629700 Ямало-Ненецкий АО, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Худи Сэроко, д. 43
Версия для слабовидящих

Опрос

Вам нравиться наш сайт?
Ответить
Главная » Документы » Локальные акты » План непосредственно образовательной деятельности МАДОУ «Брусничка» на 2016 – 2017 учебный год

План непосредственно образовательной деятельности МАДОУ «Брусничка» на 2016 – 2017 учебный год


831.5 Кб
скачать

Приложения

 

Пояснительная записка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Брусничка» реализует воспитательно-образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Брусничка» в соответствии с ФГОС (далее – Программа), основанной на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначенной для формирования основных образовательных программ (ООП).

При распределении нагрузки используем СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию (приложение 1).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий (приложение 2).

Непосредственно-образовательная деятельность проводится в первой половине дня (приложение 3) и ее продолжительность составляет 15 минут.

Образовательный процесс проводится с 1 сентября по 31 мая. В середине года (январь) для воспитанников МАДОУ «Брусничка» организованы недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся, а проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Нормативные правовые акты плана:

- Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

- Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013г. № 55 «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

- СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях МАДОУ «Брусничка» и семьи.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в МАДОУ «Брусничка».

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги МАДОУ «Брусничка» совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Приложения

Дата создания материала: 08-09-2016. История изменений


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Брусничка».

Адрес: 629700, Ямало-Ненецкий АО, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Худи Сэроко, д. 43
8(34996) 30-3-92
Электронная почта: brushichkadou@mail.ru
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *